понедельник, 14 марта 2011 г.

Разница между Passé Composé, Imparfait и Passé Simple

Я преподаю английский язык, и, как правило, взрослым английские глаголы я объясняю так: придумываю какой-нибудь прикольный глагол и начинаю его спрягать. Например, to vodka - пить водку (не подумайте только ничего, это просто пример). Так вот, глагол в present continious: I'm vodking now - я пью водку сейчас. Present perfect - I have already vodked - Я уже напился и т.д.
И вот ко мне пришла идея, что во французском можно сделать то же самое.
Возьмем глагол 1 группы - vodker (внимание, такого глагола не существует!)
Настоящее время - je vodke (я пью), можно даже с местоименным глаголом попробовать: je me vodke - я напиваюсь. Можно еще обстоятельство добавить, например: de melkaya posuda. Это зависит от фантазии.
Также можно поэкспериментировать с вопросом (для тех, кто сомневается) и отрицательным предложением (для трезвых). Но об этом позже, сейчас мы разберем разницу между Passé Composé, Imparfait и Passé Simple.
Passé Composé: j'ai vodké - я выпил (то есть это законченное действие, может потребоваться вытрезвитель, человек может окончательно вырубиться или еще что, но это уже совершилось).
Imparfait: je vodkais - я пил (это было когда-то в прошлом, не подчеркивается, что "выпил", просто "пил", то есть действие незавершенное, например: "Я пил, и жена выгоняла меня из дома").
Ну и последнее Passé Simple: je vodkai - я выпил. Это законченное действие, но отличается оно от Passé Composé тем, что пьет какой-нибудь герой из литературного произведения, например Комиссар Мегрэ или Даниэль Эйсет. Это не связано с настоящим. Поэтому этот глагол Вы встретите только в письменной речи, в книгах, романах, повестях. А сами его не употребляйте.
Надеюсь, что после этого Вы начнете понимать французские глаголы!!!

8 коммент.:

Анонимный комментирует...

Чувак, большое тебе спасибо, а то я никак не мог понять разницу между пассе композе и эмпэрфэ :)

Анонимный комментирует...

Вы невероятно талантливый учитель! Как всё просто, доходчиво и даже с юмором!

Анонимный комментирует...

Забавное оъяснение. Вы молодец, нашли подход к публике

Анонимный комментирует...

vodker- хм. очень оригинально. спасибо, вы мне очень помогли

Анонимный комментирует...

ахаха,класс=)

Анонимный комментирует...

Браво!!! Вот бы такие учебники были. И никто бы языков не боялся!

Анонимный комментирует...

Вся Россия в одном глаголе

Анонимный комментирует...

Спасибо!

Отправить комментарий

 
При копировании любого материала ссылка на этот сайт обязательна. Copyright © 2010 Le Français Amusant